Аналитик · Развитие

Что делает бизнес-аналитик на рабочем месте?

Статья — участник конкурса от ITWorks!

Источник: “Success Secrets for the Business Analyst‟s Mind”,2018, доступ по подписке: https://business-analysis-excellence.com

Автор: Esta Lessing, Certified Business Analyst Professional (CBAP), Melbourne, Australia

Перевод: Ольга Мезенцева

Роль бизнес-аналитика лучше всего описывается с точки зрения жизненного цикла разработки системы (SDLC).

SDLC — это процесс или методология, широко применяющаяся ко всем проектам. Это серия фаз, которые пройдет каждый проект, и все, что его будет касаться, с точки зрения этой методологии. Ее также можно сравнить с любой деятельностью, которую можно разбить на этапы «начать, делать работу и закончить» с тем ключевым отличием, что у SDLC заранее определены фазы.

SDLC состоит из набора конкретных действий, которые должны выполняться в течение каждой из фаз. SDLC применяется более или менее подобным образом, как и куда бы вы его не применяли. Будучи бизнес-аналитиком, вы всегда (если вы находитесь в среде проекта) выполняете свою роль части SDLC. Ваша роль меняется по мере того, как меняется SDLC в течение жизненного цикла. Давайте рассмотрим, что бизнес-аналитик обычно делаете на каждом этапе.

Можно найти найти дополнительную информацию по SDLC, чтоб вы могли хорошо понимать, что это такое. Это фундаментальная концепция для полного понимания роли бизнес-аналитика.

Планирование SDLC

Строго говоря, «Планирование для SDLC» — это не фаза SDLC, но это очень важная и всегда выполняющаяся работа. Как правило, менеджер проекта создает план для всего проекта, а бизнес-аналитик вносит свой вклад в планирование требований для каждой фазы SDLC.

На этом этапе планирования бизнес-аналитик будет участвовать в следующих мероприятиях:

  •         Планирование подхода к управлению требованиями
  •         Планирование роли и обязанностей бизнес-анализа
  •         Определение, кто будет участвовать, кто станет заинтересованным лицом
  •         Планирование мероприятий по требованиям, которые необходимо выполнить для достижения результатов. Например, создание документации по бизнес-требованиям или матрицам прослеживаемости

Фаза оценки

Эта фаза иногда называется стадией инициации, но, по существу, здесь начинается цикл. Рассматривается идея или концепция и выдвигается предложение. Более старшие бизнес-аналитики склонны участвовать в этом этапе, когда «бизнес» необходимость «или» бизнес-проблема «оценивается на топ-уровне. Ваша роль бизнес-аналитика здесь может включать:

  •         Разработка концепции
  •         Проведение технико-экономического обоснования
  •         Подготовка анализа опций
  •         Подготовка анализ воздействия
  •         Подготовка анализа издержек-доходов

Фаза анализа

На этапе анализа большинство типичных бизнес-аналитических требований требуют активности. Тут бизнес-аналитик занят следующим:

Сбор требований — сопровождение воркшопов, интервью, наблюдение, исследование

Документация по требованиям — документ бизнес-требований, документы прослеживаемости/трассировки, документы функциональных и нефункциональных требований.

Использование навыков моделирования для документирования бизнеса

Деятельность по проверке достоверности и приоритизации требований

Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Вы будете использовать много своих навыков на этом этапе!

Фаза проектирования

Этап проектирования — это когда ваши требования интерпретируются командой разработчиков либо оценены поставщиками программного обеспечения.

Бизнес-аналитик здесь, как правило, должен:

  •         Просмотреть документы решений
  •         Работать в тесном контакте с разработчиком и архитекторами для обеспечения четкости требований
  •         Держать заинтересованные стороны в курсе, чтобы убедить их, что их требования реализованы так, как указано в артефактах бизнес-требований. В некоторых проектах, таких как гибкие проекты например, эта часть итерации будет тесно связана с правами заинтересованных сторон через SDLC
  •         Управлять изменениями требований как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения процесса управления изменениями. Этот момент – самый лучший для активного использования матрицы прослеживаемости требований

Фаза реализации

Термин реализация может быть немного неоднозначным, но в нашем случае, это этап «сборки» проекта. Требования были спроектированы в решение, которое в настоящее время внедряется. В некоторых случаях это происходит через пакетное программное решение, а в некоторых случаях оно выстраивается с нуля. У бизнес-аналитика не много дел на этом этапе.

В небольших командах может случиться, что бизнес-аналитика попросят уточнить требования или продвинуть проект. Бизнес-аналитика могут попросить рассмотреть прототипы. Обратите внимание, что в Agile проектов, в одном крупном проекте обычно много коротких SDLC, что делает работу БA очень плотной. Он выполняет все различные задачи на небольших участках, но параллельно друг с другом.

Фаза тестирования

На этапе тестирования бизнес-аналитик может помочь в анализе тестовых сценариев для проверки всех функциональных требований. Бизнес-аналитик может помочь с требованиями к разъяснениям, если нужно, но бизнес-аналитика не должен фактически тестировать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *